Яндекс.Метрика

 

Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни.

Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

Материально - техническое обеспечение образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Организация питания

питанием обеспечены

Учебные кабинеты 

логотерапевтический кабинет

Охрана здоровья обучающихся

обеспечены 

Паспорт доступности ОСИ (Интернат)

файл

Паспорт доступности ОСИ (Школа)

файл

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным технологиям

Версия для слабовидящих

 

Нормативные документы:

Конвенция о правах инвалидов

Закон о социальной защите инвалидов в РФ

Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями

Приказ Министерства и образовании и науки Российской Федерации №1598 от 19.12.2014 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Министерства и образовании и науки Российской Федерации №1599 от 19.12.2014 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Письмо Министерства и образовании и науки Российской Федерации №29-1524-6 от 16.04.2001 "О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья"

Письмо Министерства и образовании и науки Российской Федерации №АФ-150-06 от 18.04.2008 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"

Письмо Министерства и образовании и науки Российской Федерации №ВК-333-07 от 16.02.2015 "Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ"

Письмо Министерства и образовании и науки Российской Федерации №ВК-452-07 от 11.03.2016 "О введении ФГОС ОВЗ (вместе с методическими рекомендациями по вопросам внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями))"

 

 

 

 

 

Главное меню

Переключение версий

Версия для слабовидящих

Портал "Я родитель"

Электронный журнал

Scroll to top